ИДЕОЛОГИЯ

Сегодня можно снять фильм или сериал любым устройством умеющим записывать видео: классической кинокамерой, фотоаппаратом, экшн-камерой и да, простым смартфоном. Вопрос в том, какие причины могут побудить автора отказаться от профессионального устройства и подтолкнуть к использованию обычного мобильного телефона? На это есть множество ответов - экономических, технологических, но главное, безусловно, творческих. 


Во первых, съемка на смартфон обходится значительно дешевле, причём не из-за отказа от аренды большой камеры, а благодаря увеличению скорости производственного процесса, росту «полезной выработки» (до 10-15 минут за смену) без снижения качества продукта.


Вторая особенность мобильной съемки - незаметность. Легко снимать в тех местах и ситуациях когда профессиональное оборудование запрещено или сложно использовать. Так же появляется очень важная, уникальная возможность снимать актеров в окружении естественной среды, бесплатной массовки и не искажённой реальности.


Третья особенность мобильного кино связана с постоянной боеготовностью, наличием шанса запечатлеть интересное событие в тот момент когда оно произошло, круглые сутки, семь дней в неделю. Ну и в процессе работы на съемочной площадке, скорость реакции режиссёра на возникающие возможности практически мгновенна. Придумав то или иное решение, можно сразу его реализовать, апробировать. 


Но ключевое преимущество мобильного кино в том, что оно рождает у зрителя особый эффект присутствия, соучастие в истории происходящей на экране. Достоверность - вот главное слово, описывающее впечатление от просмотра фильма снятого на смартфон и это мощнейший художественный инструмент для вдумчивого автора. Достоверность возникает с одной стороны благодаря узнаваемому характеру изображения, а с другой - особому субъективному взгляду, специфической динамике, ракурсам на которые способна лишь маленькая камера. 


Взяв на вооружение язык мобильного кино можно с его помощью рассказать яркую, нестандартную, драматургически выстроенную историю, в которую зрители искренне поверят и будут сопереживать героям как своим соседям или друзьям. 


Ну и в заключении стоит напомнить про главное правило мобильного кино: снимать историю на телефон нужно лишь тогда, когда она безусловно выиграет от такого способа производства. В остальных случаях используйте  классические камеры и обычный индустриальный подход.