Поиск
  • Piløt Budimir

Мобильное кино на Краю Света


С 21 по 28 августа 2015 в одной из самых удаленных точек России на острове Сахалин, прошел пятый международный кинофестиваль Край Света. Фестиваль за пять лет своего существования уже приобрел славу серьезного смотра независимого кинематографа со всего света. Председателем жюри кинофорума в этом году стал Мохсен Махмальбаф автор фильма «Кандагар», включенного журналом Time в список ста лучших фильмов всех времен, член жюри Венецианского кинофестиваля в 2006 году. Так же в жюри вошел филиппинский кинорежиссер Лав Диас, завоевавший в этом году главный приз на фестивале в Локарно, а в 2008 так же главной приз в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля.

Уникальность кинофестиваля Край Света в особом внимании к авторскому кино и новаторским методам рассказывания историй. В этом году режиссер Лео Габриадзе представил свой американо-российский фильм «Убрать из друзей» (Unfriended), премьера которого в Америке состоялась 1 апреля 2015 года, а трейлер стал самым цитируемым за всю историю Твиттера. Впервые, местом действия полуторачасового фильма стал исключительно экран ноутбука. Во внеконкурсной программе была показана лента классика иранского кинематографа Джафара Панахи полу-игровой полу-документальный фильм, снятый с помощью авто-регистратора. Логичным продолжением такой программы стало проведение первого в России недельного воркшопа мобильного кино «АртФон», в рамках которого было создано более 30 коротких фильмов, снятых исключительно на мобильный телефон.


Вот как автор воркшопа, Максим Муссель, формулирует задачи этого уникального не только для России мероприятия: «мы хотели познакомить людей с лучшими мировыми примерами фильмов снятых на телефон, погрузить в технические и творческие детали мобильного кинопроцесса. Но главная цель курса — подтолкнуть слушателей к изобретению нового кино-языка, новых форм высказывания, выражения собственных идей». Студенты должны были самостоятельно снять короткие ролики на различные темы, на создание каждого из которых отводилось всего полдня, затем эти фильмы обсуждались в группе, причем с участием приглашенных профессионалов — режиссеров «большого кино». Лучшие фильмы воркшопа были показаны вечером в последний день фестиваля на огромном экране, в центре города. Ну, а пяти самым ярким работам была оказана честь участвовать в церемонии закрытия фестиваля.


Максим Муссель, фильмы которого не раз отбирались на фестивали мобильного кино по всему миру, призер International Mobile Film Festival 2014, таким образом определяет суть мобильного кино: во-первых, оно доступно и не имеет экономических ограничений, во-вторых, инструмент у кинематографиста всегда под рукой, в третьих зрители сразу же узнают прием, это особый тип субъективности и наконец самый важный признак мобильного кино в том, что это особый способ осмысления действительности, когда автор фильма использует мобильный, как единственный способ выражения авторской позиции.

Фото: Геннадий Авраменко

Просмотров: 0

©2014-2019 by Mobile Filmmaker